VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные аспекты финансового планирования предприятия.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001068
Тема: Основные аспекты финансового планирования предприятия.
Содержание
Введение………………………………………………………………………...........3
Глава 1. Основные аспекты финансового планирования предприятия
1.1. Сущность, цели, задачи, функции и виды финансового планирования……..5
1.2. Нормативно-правовая база по улучшению финансового планирования….17
Глава 2. Анализ системы финансового планирования  ООО «Пожарный Регистр»
2.1. Анализ состояния финансового планирования на предприятии…………...24
2.2. Анализ финансового состояния предприятия….…………………………….31
2.3. Информационно - программное обеспечение ООО «Пожарный Регистр» для отслеживания процесса финансового планирования………………………..37
Глава 3. Пути совершенствования финансового планирования ООО «Пожарный Регистр» 
3.1. Анализ финансового планирования предприятия на основе фактического отклонения показателей работы от плановых……………………………………42
3.2. Предложения по совершенствованию методики финансового планирования на предприятии…….……………………………………………………………….47
3.3. Анализ и оценка эффекта от предлагаемых мероприятий…...……………..53
Заключение………………………………………………………………………….58
Библиографический список………………………………………………………..61
Приложения 1...……………………………………………………………………..66
Приложения 2…..…………...………………………………………………………69


Введение.
     На мой взгляд, моя тема «Пути улучшения финансового планирования на предприятии» очень актуальна в наше время, так как финансовое планирование представляет собой особый  фактор в рыночной экономике. Для улучшения финансового планирования необходимо выявить финансовые аспекты предприятия, рыночную позицию конкурентов, оценить применяемую ими стратегию, оценить стабильность на рынке по финансовым показателям. Рассчитать коэффициенты для более детального изучения положения фирмы. Проанализировать и сделать соответствующие выводы. Все это должно носить характер непрерывного мониторинга. Изучить сильные и слабые стороны фирмы ООО «Пожарный Регистр», проанализировать пути улучшения слабых сторон фирмы. Вывести фирму на новый уровень при помощи выбранной стратегии.  
     Для России осмысление, разработка и реализация новых подходов в области финансового планирования – чрезмерно важная проблема. Традиционные для экономики России Финансовые планы могут раскрыться в инновационной сфере, организации производства, в области профессионализма менеджеров и управленческого персонала в целом. Вместе с тем при улучшении финансового планирования анализируются все характеристики, определяющие качество управления в их совокупности, подтверждая, что качество управления остается основой оценки управленческой деятельностью. Только качественны управленческие результаты могут стать эффективными и обеспечить успех наряду с преимуществами в области технологии или качества продукции.												Целью дипломной работы является - анализ финансового планирования на предприятии. Предметом курсовой работы является финансово-хозяйственная деятельность и осуществление финансового планирования на примере конкретного предприятия, а именно ООО «Пожарный Регистр».		Для достижения цели определены следующие задачи:
1. раскрыть сущность и теоретические основы финансового планирования на предприятии;
2. изучение информационно - программного обеспечения предприятия;
3. Проанализировать систему финансового состояния на данном предприятии;
4. Рассмотреть возможные пути совершенствования финансового планировании на ООО «Пожарный Регистр»
         
         
         
         
         












Глава 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

1.1 СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

     Финансовое планирование на предприятии можно классифицировать по образу составляемого плана и сроку, на который он разрабатывается, на три вида: перспективное, текущее (годовое) и оперативное (Табл.1.1).
Таблица 1.1.
Отличия видов финансового планирования на предприятии

Виды финансового планирования
Формы разрабатываемых финансовых планов
Период планирования
Перспективное финансовое планирование
Прогноз отчёта о прибылях и убытках; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса
1-3 года
Текущее финансовое планирование
План доходов и расходов по операционной деятельности; план доходов и расходов по инвестиционной деятельности; план поступления и расходования денежных средств; балансовый план
1 год
Оперативное финансовое планирование
Платежный календарь, кассовый план.
Декада, квартал, месяц


     Все виды финансового планирования - на предприятии взаимосвязаны друг с другом и осуществляются в установленной последовательности.1
     В зависимости от того или иного признака выделяются, различные виды планирования:
     по степени охвата:
* Общее - охватывает всю сферу деятельности предприятия;
* частное – охватывает деятельность относящейся к той или ной сфере;
по содержанию: 
* стратегическое - поиск новых возможностей;
* тактическое - формирование определенных предпосылок;
* оперативное - реализация потенциалов;
по предмету:
* целевое - определение целей;
* планирование средств - материальные ресурсы, трудовые ресурсы, финансы;
* программное - планирование программ производства и сбыта;
* планирование действий - специальные продажи, многоуровневый маркетинг;
по сферам функционирования:
* процесса обучения и воспитания;
* управления;
* работы персонала;
* расширенное общее планирование;


по срокам:
* краткосрочное планирование (полугодовое, квартальное, месячное, понедельное);
* среднесрочное планирование (на срок от 1 до 3 лет);
* долгосрочное планирование  (на срок от 3 лет и более лет);
с точки зрения структуры и субъектов  управления:
* общее планирование учреждения на уровне директора;
* планирование  на уровне завучей
* планирование сфер деятельности на уровне учителя;
* планирование работы групп;
* планирование деятельности органов самоуправления
по возможности изменения планов:
* жесткое планирование;
* гибкое планирование.
     Эффективность планирования во многом определяется тем, насколько соблюдены его принципы. Они следующие.2
1. Принцип единства. 
Предприятие - это единая система. Вся система должна развиваться в одном направлении, так же как и ее составные части. Поэтому каждая часть предприятия должна тесно взаимодействовать с каждой его составляющей в целом. Всякие плановые или текущие изменения одной части предприятия должны быть соответствующим образом отражаться в планах всех подразделений. Все планы которые разрабатывает организация -  это не только взаимосвязанная система, это целый набор инструментов.


2. Принцип участия. 
   Означает, что привлекает только тех членов общества, кто напрямую затрагивает процесс планирования. Все участники данной деятельности обретают более глубокие познания, вникают в саму суть компании. Когда планы компании становятся своими личными планами, то появляется некий мотив к эффективному труду, толчок к улучшению уровня компании. Происходит это следующим образом: оперативное руководство объединяет свои усилия с плановым отделом, и тогда менеджеры которые привлекаются к составлению плана становятся частью одного целого -  в чем и происходит принцип участия.
3. Принцип непрерывности. 
   Сам принцип говорит за себя, неприрывность действий предприятия. Процесс не останавливается. Это выражено следующими обстоятельствами – непостоянство внешней среды, в виду чего фирма корректирует оценку внешних условий и уточняет планы. Следует учитывать и стабильные изменения представлений фирмы о своих внутренних потенциалах.3
4. Принцип гибкости. 
   Принцип гибкости тесно взаимосвязан с принципом непрерывности, он обеспечивает возможность изменения планов в случае непредвиденных обстоятельств. Все планы предприятия должны быть составлены таким образом, чтобы в любой момент можно было внести корректировки и поправки при изменении в условиях деятельности компании.
5. Принцип точности. 
Всякий план должен содержать четкие формулировки и должны быть составлены четкие задачи, на столько, на сколько это возможно.
Взять в пример стратегические планы, которые определяют общие направления действий, а вот например краткосрочные планы прорабатываются для отдельных подразделений более четко и конкретизируются вся выбранная информация.											Первый этап финансового планирования заключается в прогнозировании финансовой деятельности, которая реализуется в процессе перспективного планирования, на основании задач текущего планирования. Текущее планирование необходимо для создания основательного оперативного планирования. Самое главное это понять тесную взаимосвязь между всеми видами финансового планирования. Понять то, что переходя от одного вида к другому виду этапы осуществления и все показатели дают более четкую картину финансового фона предприятия. Развития планирования стало одной из важных сфер деятельности. Любой субъекта социально-рыночного хозяйства, особенно предприятия, ведущего, производственно-коммерческую деятельность опирается на выработанные планы.4				Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта.	5	В рыночных условиях предприятия осуществляет свою деятельность на началах коммерческого расчёта, при котором собственные доходы покрывают расходы. Из важных источников социального, производственного развития – это прибыль. Организации в данный момент обладают реальной финансовой независимостью, формируют фонды социального и производственного характера, они вправе самостоятельно распоряжаться своей прибылью, распределяют выручку от реализации продукции на своё усмотрение, находят средства для инвестирования, при этом используют ресурсы финансового рынка. 													На первый план вышла проблема нахождения основных течений развития хозяйствующего субъекта. Слабость распространения стратегического планирования на предприятии, обусловлена причинами как объективного, так и субъективного характера. Наиболее значимые факторы таковы:
1.Объективные факторы:
-значительная нестабильность внешней среды;
-слабый уровень общей финансовой культуры фирмы.
2.Субъективные факторы:
-недостаток времени, приоритеты текущих дел;
-мнение об отсутствии влияния планирования на результаты деятельности;
-недостаточная квалификация управляющих и служащих;
-отсутствие методической базы;
-негативное отношение к планированию.
	Для изменение данной ситуации на предприятии руководящему звену необходимо изменить свою позицию с пассивной на активную по части управления, для чего необходимо повысить уровень менеджеров и экономический уровень служб организации.
     Стратегическое планирование может выявить новые проблемы организации. Некоторые из них включают:6
-сложность стратегического планирования. Требуется изменить тип мышления. Стратегическое планирование должно использовать новые идеи, облодать творческим подходом. Не каждый руководитель готов к такому шагу принятия решений. В результате чего возникают новые роли и отношения. Не каждый работник будет доволен дополнительным заданиям и деятельностью;
-стратегическое планирование – это прежде всего дополнительно затраченное время, привлечение затрат, новых сотрудников, перераспределения ресурсов, не говоря уже о времени которое необходимо будет затратить на исследования. Если у организации недостаточно ресурсов, то это способно просто «утопить» ее. Нужно грамотно подходить к данному решению;
-стратегические планы могут быть малоэффективными. Поспешные необдуманные решения, неверные предложения, оптимистические прогнозы могут привести к малоэффективному стратегическому плану. Что повлечет за собой серьезные проблемы в организации.
-невозможность применения. 
     Если высший менеджмент не поддержит стратегический план, то применение становится невозможным и весь процесс - пустой тратой времени и ресурсов. Дополнительно, может возникнуть внутреннее сопротивление стратегическому планированию.									Но в то же время, разработка стратегического плана дает и потенциальные преимущества, в число которых входят:7
-совершенствование качества организационной работы;
-наличие ясного представления о будущих планов;
-вероятность оперативного решения основных организационных проблем;
-достижение более высокого экономического показателя «затраты эффективность»;
-организация трудового коллектива и накопление экспертных знаний;
-выполнение заявок финансирующих организаций;
-принятие активной, а не выжидательной позиции касательно проблемам, встающим перед предприятием.								Предприятие на рынке выполняет основную роль перспективного планирования при четком прогнозировании целей и воплощение стратегий. Прогнозирование это длительная перспектива изучения финансового состояния предприятия. Информационной базой прогнозов является бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия. Информационная база - это обобщение и анализ с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуации.											Прогнозирование в отличие от планирования не ставит перед собой задачи реализации своих прогнозов на практике, оно просто предугадывает вариант возможных событий в будущем. Прогнозирование представляет собой разработку параметров и альтернативных финансовых показателей. Их использование при наметившихся и заранее спрогнозированных тенденциях изменений на рынке помогает определить один из вариантов развития финансового положения предприятия.8							Итогом перспективного финансового планирования является разработка трёх основных финансовых документов:
1.Прогноза отчета о прибылях и убытках;
2.Прогноза движения денежных средств;
3.Прогноза бухгалтерского баланса.
     Основная цель построения данных документов является оценка финансового состояния предприятия на конец планируемого периода.
     Основная цель финансового планирования состоит в том, чтобы сопоставить намечаемые расходы предприятия с финансовыми возможностями и выявить оптимальный уровень расхода и намечаемого дохода.											В процессе финансового планирования решаются следующие задачи:
* определяются источники и размеры собственных финансовых ресурсов предприятия (прибыль, амортизационные отчисления, устойчивые пассивы и др.);										
* принимаются решения о необходимости привлечения внешних финансовых ресурсов. Привлекают за счет выпуска ценных бумаг, получения кредитов, займов;
* определяется потребность предприятия в финансовых ресурсах, устанавливаются оптимальные для конкретной ситуации пропорции распределения ресурсов на внутрихозяйственные нужды или вложение их в другие предприятия и организации с целью получения дивидендов, процентов, прибыли;
*  выявляются резервы рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств в целях максимально возможного повышения эффективности производства, его рентабельности, получения прибыли;
* определяются финансовые взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом, банками, вышестоящими организациями9
   В настоящее время активизируется роль финансов. Усиливается значение финансовых показателей в оценке деятельности предприятий. Особую актуальность приобретает финансовое планирование — одна из главных функций финансового менеджмента на предприятии.					Ее определяют как фактор, определяющий цели предприятия, результаты деятельности и то, какие необходимы ресурсы предприятию для достижения поставленных целей. Для укрепления финансового состояние необходимо создать ряд условий, а именно финансовый план, так же обеспечить своевременный контроль за образованием и использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов. В наше время к финансовому планированию на предприятиях относятся двояко. Все это вызвано нестабильной экономической ситуацией, рыночными отношениями. В итоге не значительно оценивается необходимость финансового планирования. Но именно неопределенность усиливает риск предпринимательской деятельности в связи с чем, необходимость планирования и прогнозирования в условиях рынка возрастают.											Главная цель финансового планирования на предприятии это стратегия, которая развивается при помощи компромисса между ликвидностью, доходом и риском, а так же выявление нужного для предприятия объема финансовых ресурсов для реализации задуманной стратегии.10					Финансовое планирование как функция управления охватывает весь комплекс мероприятий по выработке и реализации плановых заданий.	Финансовое планирование решает следующие задачи:
1 конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;
2 выявляет резервы увеличения доходов и способы их мобилизации;
3 обеспечивает воспроизводственный процесс необходимыми источниками финансирования;
4 определяет наиболее эффективное использование финансовых ресурсов;
5 обеспечивает соблюдение интересов инвесторов, кредиторов и государства;
6 осуществляет контроль за финансовым состоянием предприятия.		Самая важная часть финансового планирования на предприятии является составление финансовых прогнозов. Таких как:11
-планирование (прогноз от ожидаемых результатов)
-учет (регистрируют фактические значения от полученных результатов)
-контроль (выявляют отклонения с помощью сопоставления фактов с планом)
-анализ (отклонения плана от факта, его причины)
-регулирование (меры принятые для избежания отклонений)
     Если хоть одна из функций не реализует себя, то управление, так каковое не состоялось, было произведено не полностью. Все это направлено на то, чтобы обеспечить верное решение для стратегического плана и для точного и своевременного его выполнения. От качественного планирования зависит качество управления на предприятии. Именно план – это основа деятельности фирмы.										Прогнозирование это  определение на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его частей. Состав показателей прогноза может значительно отличаться. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу осуществить разработанные планы, а сосредотачивается на вероятных прогнозах, событиях которые могут произойти в фирме в дальнейшем.	12										В настоящее время система планирования не совершенна и имеет ряд недостатков. А именно потому, что процесс планирования на предприятии – это трудоемкая работа которая требует постоянных доработок, это не предсказуемый процесс. На практике у Российских предприятий не применяется управленческий учет, а именно разделение затрат на постоянные и переменные. В следствии чего показатель маржинальной прибыли не возможно использовать в процессе планирования, оценить эффект операционного рычага и провести анализ безубыточности и запас финансовой прочности. Сам процесс планирования по плану начинается с производства, а не со сбыта продукции. При планировании объема продаж преобладает затратный механизм ценообразования. Цена формируется без учета конкурирующих рыночных цен, исходя из полной себестоимости и норматива рентабельности. Это приводит к созданию неконкурентоспособной продукции. Вследствие чего приходим к необъективно запланированным показателям объемов реализации, которые безусловно будут отличаться от фактических результатов деятельности предприятия. Нельзя затягивать процесс планирования во времени, так как он делает его не пригодным для принятия оперативных управленческих решений. Финансовые, бухгалтерские и плановые службы действуют раздельно, что не позволяет создать единый механизм управления финансовыми ресурсами и денежными потоками предприятия.							Текущее планирование разрабатывает годовые - детальные планы. Они вследствие разделяются на квартальные месячные. Текущее планирование – это отражение выбранной стратегии на данный год.13 Текущее планирование отличает следующие разделы годового плана:
-программы маркетинга;
-мероприятия по рекламе;
-планы по реализации продукции;
-материально-техническое обеспечение;
-смета затрат
-смета расходов и т.д.



1.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

     Используется при расчетах плановых показателей, для выявления рациональных форм организации производственных процессов и эффективных видов учета и анализа. Прогрессивность системы норм и нормативов – это один из главных признаков высокого уровня организационно-экономического механизма управления предприятием. Необходимость предприятия в ресурсах определяется на основе нормативов и норм. А именно в кадрах, материалах, оборудовании, оборотных средствах и прочих. Нормативная база используется на всех уровнях управления:
1. стратегическом
2. тактическом 
3. оперативном. 
     Именно с  ее помощью на предприятиях возможно осуществление функции контроля, за использованием ресурсов.14 						Наличие прогрессивной системы норм и нормативов служит важнейшей предпосылкой выявления и реализации внутрипроизводственных резервов. На этой основе – повышения эффективности производства, обеспечения его устойчивости в условиях конкурентной рыночной среды.		
     Важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа в условиях рыночной экономики является бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность служит информационным источником для расчета показателей и проведения анализа:15			
     Для всех организаций в состав годовой отчетности входят Бухгалтерский баланс (форма 1) и Отчет о прибылях и убытках / финансовых результатах (форма 2).
     Бухгалтерская отчетность сдается раз в год. Формы бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. В состав отчетности включают следующие формы: баланс (форма № 1), Отчет о финансовых результатах  (форма № 2), а также приложения к ним. В составе приложений: отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), отчет о целевом использовании полученных средств. Организации, которые относятся к субьектам малого предпринимательства, сдают бухгалтерскую отчетность в сокращенном составе (без приложений).
Форма №1 «Бухгалтерский баланс»,
Форма №2 «Отчет о финансовых результатах»,
Приложения:
Форма №3 «Отчет об изменениях капитала»,
Форма №4 «Отчет о движении денежных средств»,
     Федерального Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон № 402-ФЗ), определили обязательность представления всеми организациями (кроме бюджетных) годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.											Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организации (кроме бюджетных) является открытой для заинтересованных пользователей. Каждое предприятие обязано обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с нею.												Согласно принятой концепции в настоящее время Минфином РФ утверждены стандарты  по бухгалтерскому учету, регулируемый порядок формирования бухгалтерской информации и порядок раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Использование на практике требований по раскрытию информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренных соответствующими положениями (стандартами), дает более полную информационную базу для объективного и всестороннего анализа финансового состояния предприятия и устойчивого его развития.		Рассмотрим краткое содержание каждой формы бухгалтерской отчетности.16
     Форма №1 	Бухгалтерский баланс (форма 1) 2015: детальный порядок заполнения всех разделов строк баланса. Проверка баланса на правильность, взаимоувязку строк баланса с другими формами. Бухгалтерский баланс (форма 1) состоит из двух частей: актива и пассива. В активе баланса отражают все то имущество, которое принадлежит организации, а также долги контрагентов. А именно -  это основные средства, нематериальные активы, запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и прочие активы. Данные баланса должны совпадать с рядом показателей других форм отчетности. В пассиве баланса отражают источники, за счет которых у организации появились эти активы. Это может быть собственный капитал (уставный, добавочный), привлеченные средства и внешние обязательства. Что важно, итоги по активу и пассиву баланса должны быть всегда равны друг другу.
     Форма 1 «Бухгалтерский баланс» утверждена приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н – она в приложении № 1 к этому приказу. Последние изменения в этот документ были внесены Приказом Минфина России от 6 апреля 2015 г. № 57н. Эти поправки Бухгалтерского баланса не коснулись. Все показатели в типовой форме Бухгалтерского баланса (форма 1) разбиты по группам статей (например, «Основные средства», «Финансовые вложения», «Дебиторская задолженность»). Их детализацию можете определить самостоятельно, исходя из существенности того или иного показателя.		Форма №2 В состав годовой отчетности входит отчет о финансовых результатах (форма 2). В форме 2 за 2015 год надо привести данные о доходах, расходах, финансовых результатах деятельности организации нарастающим итогом с начала года до 31 декабря включительно.
Отчет о содержит следующие данные:
*  выручка;
*  себестоимость продаж;
*  валовая прибыль (убыток);
*  коммерческие и управленческие расходы;
*  прибыль (убыток) от продаж;
*  проценты к получению и уплате;
*  прочие доходы и расходы;
*  прибыль (убыток) до налогообложения;
*  изменение отложенных налоговых активов и обязательств;
*  чистая прибыль (убыток);
*  справочная информация.
Составляя отчет о финансовых результатах за 2015 год, учтите рекомендации Минфина России по проведению аудита за отчетный период (письмо от 6 февраля 2015 г. № 07-04-06/5027). 								Все доходы в отчете отражайте за вычетом НДС и акцизов (п. 3 ПБУ 9/99). Все расходы, а также отрицательные показатели указывайте в круглых скобках, без знака минус. Форму 2 составляйте нарастающим итогом с начала года. Все показатели отчетного периода приводите в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В отчете за 2015 год будут такие сведения:
*  обороты по счетам с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно отразите в столбце 3 (данные за отчетный период);
*  показатели столбца 3 отчета о финансовых результатах за 2013 год приведите в столбце 4 (данные за аналогичный период предыдущего года).
В столбце «Пояснения» укажите номер соответствующего пояснения к балансу (форме № 1) и отчету о финансовых результатах.		
  Форма №3 Отчет об изменениях капитала (форма 3) включает в себя:
*  раздел 1 «Движение капитала»;
*  раздел 2 «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»;
*  раздел 3 «Чистые активы».
  В типовой форме Отчета об изменениях капитала строки не пронумерованы. Коды для строк приведены отдельно вприложении 4 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. Нумеровать строки в соответствии с утвержденными кодами нужно, когда организация сдает отчетность в органы статистики и другие органы исполнительной власти. Если же отчетность составляется для акционеров или других пользователей, не являющихся органами исполнительной власти, строки баланса нумеровать не обязательно. Это следует из пункта 5 приказа Минфина России № 66н.
Форма №4 Отчет о движении денежных средств. Включает данные обо всех поступлениях и платежах организации, а также остатках средств на начало и конец 2015 года (п. 6 ПБУ 23/2011). Типовая форма такого отчета утверждена приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. Ее нужно заполнять только по итогам года и сдавать в составе годовой бухгалтерской отчетности. Составлять форму 4 должны все организации, которые ведут бухучет. Из этого правила есть два исключения. Не представлять такой отчет могут, во-первых, малые предприятия, если и без него можно оценить финансовое положение организации. Во-вторых, некоммерческие организации.
  Отчет о движении денежных средств содержит данные о трех видах деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой. Для каждого такого вида деятельности в отчете предусмотрен свой раздел:
*  «Денежные потоки от текущих операций»;
*  «Денежные потоки от инвестиционных операций»;
*  «Денежные потоки от финансовых операций».
Денежные потоки – это не что иное, как платежи организации и поступления денежных средств, а также денежных эквивалентов. Однако те платежи и поступления, которые не влияют на общую сумму денежных средств и денежных эквивалентов, включать в отчет не нужно. Даже если они меняют состав таких показателей. В частности, не нужно отражать в отчете:
*  платежи, связанные с инвестированием денежных средств в денежные эквиваленты;
*  поступления денежных средств от погашения денежных эквивалентов (кроме начисленных процентов);
*  валютно-обменные операции (за исключением потерь или выгод от операции);
*  обмен одних денежных эквивалентов на другие денежные эквиваленты (за исключением потерь или выгод от операции);
*  другие аналогичные платежи и поступления (например, получение наличных со счета в банке, сдача наличных в банк, перевод с одного счета организации на другой, зачисление денежных средств в аккредитивы)
     По каждой группе денежных потоков определите, сколько денежных средств поступило и сколько уменьшилось, а также результат такого поступления и расходования за отчетный период. Если однозначно классифицировать денежный поток не удается, относите его к группе денежных потоков от текущих операций. Это установлено пунктами 12 и 13 ПБУ 23/2011. Остатки денежных средств на начало и конец 2015 года определите в целом по организации с учетом филиалов и представительств. Показатели 2015 года отразите в сопоставлении с аналогичными данными за предыдущий год.
     В заключении можно сказать							Финансовое планирование это особый процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами. Повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.					Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, не расплонированое стремление к получению прибыли приведет к краху.  Необходимо заранее продумывать систему ходов, подбирать под разные варианты развития ситуации и всегда быть на шаг впереди системы, это не позволит предприятию потерять статус платежеспособности и позволить четко держать свои позиции на высоком уровне. Самое ценное, что может дать планирование - это координация всех сторон деятельности компании.			Как и всякий другой процесс, финансовое планирование завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.			Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, можно сделать заключение, что финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.




Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ПОЖАРНЫЙ РЕГИСТР»

2.1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

     Финансовый анализ – это изучение важнейших показателей финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. Целью является принятия заинтересованными лицами управленческих, инвестиционных и прочих решений. Финансовый анализ это одна из частей таких широких терминов как: анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и экономический анализ.17
     В жизни финансовый анализ производят с помощью специальных программ или таблиц MS Excel сопоставляя данные. В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности производятся как количественные расчеты различных показателей, соотношений, коэффициентов, так и их качественная оценка и описание, сравнение с аналогичными показателями других предприятий. Финансовый анализ включает анализ активов и обязательств организации, ее платежеспособность, ликвидность, а так же финансовые результаты и финансовую устойчивости, анализ оборачиваемости активов (деловой активности). При помощи финансового анализа  можно предотвратить важные аспекты, как возможная вероятность банкротства. Финансовый анализ является неотъемлемой частью деятельности таких специалистов, как аудиторы и оценщики. Не один банк не обходится без финансового анализа при выдаче кредитов. Бухгалтер подготавливая пояснительную записку к годовой отчетности так же обратится к финансовому анализу.
     
     
     
     Финансовое планирование охватывает основные стороны финансово - хозяйственной деятельности предприятия. Обеспечивает необходимый контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов. Создает условия для укрепления финансового состояния предприятия. Финансовое планирование представляет собой систему долгосрочных, текущих и оперативных планов.18 В долгосрочном плане определяется основная финансовая оценка изменений стратегического порядка в деятельности предприятия.. В текущем плане обеспечивается увязка всех разделов плана предприятия с финансами. 
   Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия и соблюдать режим экономии.19 Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей вероятно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов. А так же непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.	Процедура финансового планирования заключается в общем финансовом плане.  Разрабатывается сквозной образ, с необходимыми промежуточными согласованиями по службам и подразделениям предприятия. Процедура финансового планирования не сводится только к планированию финансовых показателей фирмы в целом, а включает также:
1. Планирование натуральных показателей;
2. Планирование по структурным подразделениям.		
   В процессе финансового планирования отслеживаются финансовые показатели (на верхнем уровне), а также натуральные показатели. В сводную службу поступают итоговые показатели от каждого подразделения. При необходимости они могут быть детализированы. 
Стадии финансового планирования. 
     Говоря о финансовом планировании необходимо уточнить, что помимо планирования комплексное бюджетирование включает стадии:
* принятия решений и их реализации;
* учета и контроля результатов (фиксация факта);
* анализ фактического состояния (анализа «план-факт»);
* необходимых корректировок.
   Неотъемлемая часть финансового планирования заключается в сбалансированном применении финансовых показателей с натуральными показателями, в отрыве получатся неточности и повлекут за собой ошибки.	Финансовое планирование осуществляется постоянно, скользящим образом: первые два месяца - понедельно, далее - помесячно (два-три месяца), далее поквартально. Процедура планирования на последующие периоды формируется после сопоставления фактических (ожидаемых) результатов предыдущего периода с плановыми. Все планы (бюджеты) развернуты в динамике.											Итоговые документы включают консолидированные формы планов.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%